Развитие розничной торговли

Развитие розничной торговли области основывается на повышении уровня обслуживания потребителей, безопасности и качества продовольственных товаров, обеспечении защиты прав потребителей.
На современном этапе розничная торговля входит в число ведущих отраслей экономики, определяющих направление и результаты развития региона.

Розничный товарооборот в январе-мае 2013 года составил 58,8 млрд. рублей с ростом в сопоставимых ценах к январю-маю 2012 года на 7,2%. В фактических ценах население области израсходовало на приобретение товаров на 15% больше, чем за аналогичный период прошлого года.
Предприятиями общественного питания в январе-мае 2013 года реализовано продукции на 3,9 млрд. рублей, что в сопоставимых ценах на 2,4% больше, чем в январе-мае 2012 года. 

В структуре продаж за последние годы сохраняется тенденция превышения удельного веса непродовольственных товаров в общем объеме оборота розничной торговли над продовольственной группой товаров.
В январе-мае 2013 года доля продажи продовольственных товаров в общем объеме розничного оборота составила 49,6%, непродовольственных товаров – 50,4%. Отмечаются позитивные изменения в структуре продаж непродовольственной группы товаров: вырос покупательский спрос на товары первой необходимости, дорогостоящие товары и предметы длительного пользования.

В настоящее время в области действует два основных канала реализации потребительских товаров – это предприятия розничной торговли и розничные рынки. На сегодняшний день в области заметно снижается активность стихийных форм торговли. Это связано с тем, что происходит рост организованной торговой деятельности вследствие объединения и укрепления предприятий и движения по пути приведения розничных рынков в соответствие с требованиями законодательства.
Оборот розничной торговли на 96,4% сформирован торгующими организациями. Доля продажи товаров на розничных рынках и ярмарках составила 3,6% (в январе-мае 2012 года соответственно 96% и 4%).

В условиях растущей конкуренции торговые предприятия приближаются к европейскому уровню не только внешне, но и по уровню обслуживания, ассортименту предлагаемых товаров. Ими активно внедряются прогрессивные формы реализации товаров с применением методов самообслуживания, оборудования для считывания штрих-кода и способы обслуживания в соответствии с международными стандартами: продажа по предварительным заказам, с использованием банковских карт, через сеть Интернет, предоставление услуг по доставке товаров на дом.

Активное развитие розничной торговли объективно сопровождается появлением крупных торговых сетевых структур. Высокая конкурентная среда на продовольственном рынке способствует открытию гипермаркетов, супермаркетов, универсамов с современным дизайном и внедрением передовых технологий. В январе-мае 2013 года розничные торговые сети сформировали 21,4% общего объема оборота розничной торговли (за аналогичный период 2012 года – 20%).
Решаются проблемы соблюдения типизации и рационального размещения торговой сети, развиваются предприятия торговли в формате «магазин у дома», расположенный в радиусе территориальной и пешеходной доступности населения.

Развитие розничной торговли в последние годы осуществлялось как за счет развития региональных сетевых структур, так и за счет прихода в область представителей федеральных сетей (торговый центр «МЕТРО Кэш энд Керри», сеть магазинов «Магнит», гипермаркет «Карусель», сеть магазинов «Пятерочка», «Спортмастер», «М-видео», «Строй Депо», «Макдоналдс», «Adidas», «Reebok», «Л’этуаль», «Детский мир» и др.).

Вы можете отметить интересные вам фрагменты текста, которые будут доступны по уникальной ссылке в адресной строке браузера.

Последнее обновление: 19.07.2013 13:43:34