![]() |
Развитие розничной торговлиРазвитие розничной торговли области основывается на повышении уровня обслуживания потребителей, безопасности и качества продовольственных товаров, обеспечении защиты прав потребителей. Розничный товарооборот в январе-мае 2013 года составил 58,8 млрд. рублей с ростом в сопоставимых ценах к январю-маю 2012 года на 7,2%. В фактических ценах население области израсходовало на приобретение товаров на 15% больше, чем за аналогичный период прошлого года. В структуре продаж за последние годы сохраняется тенденция превышения удельного веса непродовольственных товаров в общем объеме оборота розничной торговли над продовольственной группой товаров. В настоящее время в области действует два основных канала реализации потребительских товаров – это предприятия розничной торговли и розничные рынки. На сегодняшний день в области заметно снижается активность стихийных форм торговли. Это связано с тем, что происходит рост организованной торговой деятельности вследствие объединения и укрепления предприятий и движения по пути приведения розничных рынков в соответствие с требованиями законодательства. В условиях растущей конкуренции торговые предприятия приближаются к европейскому уровню не только внешне, но и по уровню обслуживания, ассортименту предлагаемых товаров. Ими активно внедряются прогрессивные формы реализации товаров с применением методов самообслуживания, оборудования для считывания штрих-кода и способы обслуживания в соответствии с международными стандартами: продажа по предварительным заказам, с использованием банковских карт, через сеть Интернет, предоставление услуг по доставке товаров на дом. Активное развитие розничной торговли объективно сопровождается появлением крупных торговых сетевых структур. Высокая конкурентная среда на продовольственном рынке способствует открытию гипермаркетов, супермаркетов, универсамов с современным дизайном и внедрением передовых технологий. В январе-мае 2013 года розничные торговые сети сформировали 21,4% общего объема оборота розничной торговли (за аналогичный период 2012 года – 20%). Развитие розничной торговли в последние годы осуществлялось как за счет развития региональных сетевых структур, так и за счет прихода в область представителей федеральных сетей (торговый центр «МЕТРО Кэш энд Керри», сеть магазинов «Магнит», гипермаркет «Карусель», сеть магазинов «Пятерочка», «Спортмастер», «М-видео», «Строй Депо», «Макдоналдс», «Adidas», «Reebok», «Л’этуаль», «Детский мир» и др.). Последнее обновление: 19.07.2013 13:43:34 |
|