Регулирование потребительского рынка

Регулирование рынка товаров и услуг

Правительство Кировской области осуществляет программы стимулирования инвесторов, создающих и развивающих объекты потребительского рынка. Особая роль уделяется созданию законодательной и иной нормативной базы, благоприятной как для потребителей, так и инвесторов. Системно разрабатывается прогноз развития рынка товаров и услуг, производства важнейших видов продукции в натуральном выражении (на долгосрочную, средне- и краткосрочную перспективу), являющийся одним из важных регуляторов потребительского рынка.

В магазине

Правительство области оказывает поддержку деятельности потребительской кооперации Кировского областного союза потребительских обществ и ассоциации «Ремесленная палата Кировской области». С этими организациями заключены соглашения, направленные на развитие отрасли и координацию деятельности в сфере торговли и предоставления бытовых услуг. Проводятся также совместные мероприятия: выставки, конкурсы, семинары и конференции.

По поручению Губернатора области создан штаб по продвижению продукции местных товаропроизводителей.  Ежемесячно проводятся заседания штаба, на которых анализируется ситуация в муниципальных образованиях и городских округах, обсуждаются результаты проверок.

В 1101 населенном пункте области организации и индивидуальные предприниматели освобождены от применения дорогостоящей контрольно-кассовой техники, что благоприятно сказывается на результатах их работы и потребительских ценах в сельской местности. Сделано это в соответствии с законом области, регламентирующем наличные денежные расчеты труднодоступных местностях. Введение закона не отразилось на собираемости налогов, так как организации и индивидуальные предприниматели работают на едином налоге на вмененный доход, что не зависит от товарооборота и полученной прибыли.

Защита прав потребителей

В области создана действенная система защиты прав потребителей. В этой системе задействованы территориальные органы федеральных структур, управления и департаменты Правительства области, органы местного самоуправления муниципальных образований области, общественные и другие организации.

Защита нарушенных прав наряду с мерами по реализации и обеспечению прав потребителей остается одним из основных направлений государственной социальной политики. В области создан координационный совет по защите прав потребителей  в целях обеспечения взаимодействия федеральных органов государственной власти, объединения их усилий с органами исполнительной власти области, местного самоуправления и общественных объединений потребителей по вопросам защиты законных интересов и прав потребителей. 

Кировчане могут воспользоваться консультацией в органах власти, как защитить свои права потребителей услуг и товаров.

Об ограничении времени продажи алкогольной продукции

С 22 июля 2011 года Федеральным законом от 22.11.1995 № 171-Ф3 «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта,  алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» не допускается розничная продажа алкогольной продукции с 23-00 до 08-00  часов в предприятиях розничной торговли, за исключением предприятий общественного питания.

Постановлением Правительства Кировской области от 05.02.2014 № 247/81 «Об установлении дополнительных ограничений времени, условий и мест розничной продажи алкогольной продукции на территории Кировской области» определено:
"1. Установить ограничение времени розничной продажи алкогольной продукции с 23-00 (по воскресеньям с 17-00) до 10-00 по местному времени, за исключением предприятий общественного питания по следующим типам: ресторан, бар, кафе, кофейня.
В случае если воскресенье приходится на предпраздничный или официальный праздничный день, а также если следом за воскресеньем объявлен официальный выход-ной день (в связи с официальным переносом выходных дней), время розничной продажи алкогольной продукции в это воскресенье устанавливается с 10-00 до 23-00, а в последний праздничный (нерабочий) день, предшествующий рабочему дню, - с 10-00 до 17-00.
Если праздничный (нерабочий) день выпадает среди недели и за ним следует рабо-чий день, время розничной продажи алкогольной продукции в этот праздничный день ус-танавливается с 10-00 до 17-00.
2. Запретить розничную продажу алкогольной продукции в предприятиях общест-венного питания:
расположенных в нежилых помещениях многоквартирных домов, за исключением ресторанов, баров, кафе и кофеен;
расположенных в нестационарных торговых объектах, за исключением вагонов-ресторанов в поездах дальнего следования;
расположенных в городских округах, при наличии в помещении менее 8 столов и 32 посадочных мест, предназначенных для обслуживания потребителей;
при несоблюдении условий наличия производства, реализации и организации потребления продукции общественного питания;
на вынос (для потребления не на месте покупки) в соответствии с ограничениями времени розничной продажи алкогольной продукции, установленными настоящим поста-новлением.
3. Запретить розничную продажу алкогольной продукции (за исключением ресторанов, баров, кафе и кофеен) в следующие праздничные дни:
3.1. В день проведения мероприятия "Последний звонок" (25 мая либо иной день, в который исполнительным органом государственной власти Кировской области, осуществляющим управление в сфере образования (далее - департамент образования Кировской области), рекомендовано проведение мероприятия "Последний звонок". Информация об указанном дне размещается на официальном сайте департамента образования Кировской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее чем за 30 дней до даты его проведения).
3.2. 1 июня - Международный день защиты детей.
3.3. 27 июня - День молодежи.
3.4. 1 сентября - День знаний (в случае, если 1 сентября приходится на воскресный день, - в следующий за 1 сентября рабочий день).
3-1. Запретить розничную продажу алкогольной продукции (за исключением ресторанов, баров, кафе, кофеен) в местах проведения культурно-массовых, зрелищно-развлекательных, спортивных, физкультурно-оздоровительных и иных массовых мероприятий во время их проведения.
Под культурно-массовыми, зрелищно-развлекательными, спортивными, физкультурно-оздоровительными и иными массовыми мероприятиями понимаются мероприятия, проводимые в общественных местах (на улицах, площадях, в парках, скверах, у водоемов и на других территориях, специально не предназначенных для этого), определенные таковыми решениями органов местного самоуправления муниципальных образований, в кото-рых установлены дата, время и место проведения таких мероприятий.
Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований, принявших решение о проведении какого-либо из вышеуказанных мероприятий, инфор-мировать организации, осуществляющие розничную продажу алкогольной продукции, и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих розничную продажу пива и пив-ных напитков, сидра, пуаре и медовухи, о дате, времени и месте проведения мероприятия не позднее чем за три календарных дня до его проведения.
4. Запретить розничную продажу алкогольной продукции в зонах рекреационного назначения (в границах территорий, занятых городскими лесами, скверами, парками, го-родскими садами, прудами, озерами, водохранилищами, пляжами, а также в границах иных территорий, используемых или предназначенных для отдыха, туризма, занятий физической культурой и спортом), обозначенных ограждениями (объектами искусственного происхождения), за исключением предприятий общественного питания по следующим типам: ресторан, бар, кафе, кофейня.
4-1. Запретить розничную продажу спиртных напитков, отнесенных государственными стандартами Российской Федерации (ГОСТ Р 52409-2005, ГОСТ Р 52845-2007) к слабоалкогольным тонизирующим напиткам.
4-2. Запретить розничную продажу алкогольной продукции в торговых объектах (магазинах) в розлив для потребления на месте покупки.
4-3. Запретить розничную продажу пива и пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи, осуществляемую организациями и индивидуальными предпринимателями, в торговых объектах общей площадью менее 50 квадратных метров, расположенных в городских округах.
5. Организации, осуществляющие розничную продажу алкогольной продукции, и индивидуальные предприниматели, осуществляющие розничную продажу пива и пивных напитков, обеспечивают покупателей в наглядной и доступной форме информацией о времени розничной продажи алкогольной продукции".

Вы можете отметить интересные вам фрагменты текста, которые будут доступны по уникальной ссылке в адресной строке браузера.

Последнее обновление: 22.07.2015 14:56:49