Положение

о конкурсе областных государственных и муниципальных бюджетных учреждений на получение денежных средств для реализации социально значимых проектов (программ)

УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Кировской области
от 03.03.2008 № 123/66

Документ в эл.виде

1. Общие положения

1.1. Положение о конкурсе областных государственных и муниципальных учреждений на получение денежных средств для реализации социально значимых проектов (программ) (далее - Положение) определяет организацию, условия и порядок проведения конкурса областных государственных и муниципальных учреждений, расположенных на территории Кировской области, на получение денежных средств для реализации ими социально значимых проектов (программ).
1.2. Конкурс на получение денежных средств для реализации социально значимых проектов (программ) (далее - конкурс) может проводиться по нескольким номинациям в следующих сферах деятельности: социальной защиты населения, здравоохранения, образования, культуры, просвещения, защиты материнства и детства, массовой физической культуры и спорта, молодежной политики, в том числе патриотическом воспитании молодежи, национальной политики и стабилизации межнациональных отношений, охраны окружающей среды и здоровья граждан, сохранения историко-культурного наследия, создания культурных ценностей, энергосбережения, а также по другим социально значимым сферам деятельности.
1.3. В настоящем Положении применяются следующие понятия:
социально значимый проект (программа) - разработанный областным государственным и муниципальным учреждением комплекс мероприятий, направленный на совершенствование бюджетных услуг, снижение их затратности, повышение их качества и достижение социально значимых результатов;
грант Правительства области - денежные средства для реализации социально значимых проектов (программ);
грантодатель - орган исполнительной власти области отраслевой компетенции;
грантополучатель - областное государственное или муниципальное учреждение - победитель конкурса на получение денежных средств для реализации социально значимых проектов (программ).
1.4. Предоставление гранта Правительства области - это безвозмездное и безвозвратное целевое финансирование областных государственных и муниципальных учреждений, отобранных на конкурсной основе, для реализации ими социально значимых проектов (программ) с обязательным предоставлением ими отчетов о выполнении проектов (программ) и использовании предоставленных бюджетных средств.
1.5. Предоставление грантов Правительства области осуществляется в виде целевых средств:
1.5.1. Для государственных областных учреждений - путем увеличения плановых расходов главному распорядителю бюджетных средств на реализацию социально значимого проекта (программы) подведомственным ему учреждением-победителем на очередной финансовый год на основании распоряжения Правительства области.
1.5.2. Для муниципальных учреждений - путем перечисления субсидий муниципальным образованиям для реализации социально значимого проекта (программы) учреждением-победителем на основании закона Кировской области об областном бюджете на очередной финансовый год и в соответствии с распоряжением Правительства области.
1.6. Гранты Правительства области должны использоваться в целях реализации проектов (программ), представленных областными государственными и муниципальными учреждениями - победителями конкурса. В случае выявления нецелевого использования средств грантов Правительства области грантополучатель возвращает средства в областной бюджет в полном объеме.
1.7. Грант Правительства области предоставляется за счет средств областного бюджета. Объем денежных средств для предоставления грантов Правительства области ежегодно определяется Правительством области и предусматривается в законе Кировской области об областном бюджете на очередной финансовый год.
1.8. На конкурс областное государственное или муниципальное учреждение представляет социально значимый проект (программу), включающий в себя:
краткую аннотацию с обоснованием проекта (программы): актуальность проблемы, обоснование значимости проекта (программы), новизну идеи, цели и задачи, ожидаемые результаты, предполагаемые перспективы;
подробное описание проекта (программы);
сроки реализации проекта (программы);
механизм реализации проекта (программы);
участников проекта (программы);
смету расходов на реализацию проекта (программы) с обоснованием затрат.
1.9. Грантодателями являются: департамент здравоохранения Кировской области, департамент культуры Кировской области, департамент образования Кировской области, департамент социального развития Кировской области, управление по делам молодежи Кировской области, управление по физической культуре и спорту Кировской области, департамент энергетики и газификации Кировской области.

2. Принципы и задачи проведения конкурса

2.1. Основными принципами проведения конкурса являются:
2.1.1. Равенство прав областных государственных и муниципальных учреждений, участвующих в конкурсе, единство требований и беспристрастность оценки проектов (программ) этих учреждений.
2.1.2. Публичность и открытость процедуры проведения конкурса.
2.2. Главные задачи конкурса:
2.2.1. Вовлечение областных государственных и муниципальных учреждений в решение социальных и экономических проблем социально-культурной сферы области.
2.2.2. Поддержка инновационной деятельности коллективов областных государственных и муниципальных учреждений.
2.2.3. Повышение результативности бюджетных расходов и качества бюджетных услуг, оказываемых областными государственными и муниципальными учреждениями.
2.2.4. Стимулирование развития профессиональной и экономической (финансовой) деятельности областных государственных и муниципальных учреждений.
2.2.5. Внедрение и распространение передового опыта и прогрессивных технологий среди областных государственных и муниципальных учреждений.
2.2.6. Расширение взаимодействия коллективов областных государственных и муниципальных учреждений Кировской области по вопросам бюджетной сферы.
2.2.7. Привлечение внимания органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных организаций, сообществ, юридических лиц и средств массовой информации к достижениям и проблемам бюджетной сферы.

3. Организация проведения конкурса

3.1. Ежегодно в январе совет по присуждению денежных средств для реализации социально значимых проектов (программ) (далее - совет), созданный настоящим постановлением, определяет приоритетные направления реализации социально значимых проектов (программ) и утверждает перечень номинаций конкурса (далее - перечень) с объемом денежных средств гранта Правительства области по каждой номинации конкурса на очередной финансовый год.
В 2008 году определение советом приоритетных направлений реализации социально значимых проектов (программ) на 2009 год и утверждение перечня производится в марте.
3.2. В течение 20 календарных дней после утверждения советом перечня грантодатель по каждой номинации разрабатывает и представляет на рассмотрение совету проект конкурсной документации (далее - конкурсная документация), включающий в себя:
3.2.1. Форму заявки на участие в конкурсе.
3.2.2. Комплект конкурсной документации, включающий в себя:
условия проведения конкурса;
критерии и показатели конкурсного отбора заявок на участие в конкурсе;
форму отчета грантополучателя о выполнении проектов (программ) и использовании бюджетных средств, согласованную с департаментом финансов Кировской области.
Основными критериями оценки заявок на участие в конкурсе являются:
масштабность и комплексность проекта (программы);
ресурсное обеспечение и социально-экономическая целесообразность проекта (программы);
реалистичность проекта (программы);
период реализации проекта (программы);
адресный характер проекта (программы);
проработанность мероприятий проекта (программы);
конкретный и значимый результат проекта (программы) и возможность применения его в деятельности иных областных государственных и муниципальных учреждений области после использования гранта Правительства области.
Допускается использование грантодателем иных критериев оценки заявок на участие в конкурсе дополнительно к установленным настоящим Положением.
3.3. В течение 7 календарных дней после представления грантодателем проекта конкурсной документации совет рассматривает и принимает решение о ее утверждении или направлении документации грантодателю на доработку.
3.4. После принятия решения советом о направлении конкурсной документации на доработку грантодатель в течение 7 календарных дней вносит необходимые изменения в конкурсную документацию и представляет ее совету на рассмотрение.
3.5. После утверждения советом конкурсной документации грантодатель в течение 7 календарных дней объявляет конкурс по соответствующим номинациям.
3.6. Грантодатель формирует и утверждает состав конкурсной комиссии по предоставлению грантов Правительства области (далее - комиссия грантодателя) с обязательным включением представителя от департамента финансов Кировской области и департамента экономического развития при Правительстве области.
3.7. Заявки на участие в конкурсе от областных государственных и муниципальных учреждений принимаются грантодателем до первого июня.
3.8. Областное государственное или муниципальное учреждение имеет право подать только одну заявку на участие в конкурсе по каждой номинации.
3.9. Грантодатель вправе провести проверку достоверности сведений, представленных в заявке на участие в конкурсе областным государственным и муниципальным учреждением.
3.10. Комиссия грантодателя осуществляет экспертизу заявок на участие в конкурсе и при проведении их отбора руководствуется критериями оценки заявок, установленными конкурсной документацией.
Комиссия грантодателя вправе отклонить заявку, не отвечающую условиям конкурсной документации.
3.11. В случае подачи менее двух заявок на участие в конкурсе по конкретной номинации конкурс в этой номинации не проводится. Грантодатель сообщает о несостоявшемся конкурсе по данной номинации совету. В этом случае совет принимает решение об исключении номинации с соответствующим объемом денежных средств из перечня или перераспределении суммы гранта Правительства области на другие номинации.
3.12. Комиссия грантодателя подводит итоги конкурса и определяет победителя по каждой номинации конкурса в течение 21 календарного дня со дня окончания срока подачи заявок.
3.13. Комиссия грантодателя вправе отбирать до трех и более победителей в каждой номинации в зависимости от условий конкурса, а также предварительно определять сумму гранта Правительства области для каждого победителя в данной номинации.
3.14. После подведения итогов конкурса грантодатель вносит на рассмотрение совета решение комиссии грантодателя об определении победителей по каждой номинации.
3.15. Совет на основании решений комиссий грантодателей подводит итоги конкурса по всем номинациям и принимает решение о присуждении грантов Правительства области учреждениям-победителям. Перечень грантополучателей утверждается распоряжением Правительства области, проект которого готовит департамент экономического развития при Правительстве области, и публикуется на официальном сайте Правительства области и в средствах массовой информации.
3.16. Грантодатель в течение 14 календарных дней после опубликования в средствах массовой информации распоряжения Правительства области о присуждении гранта Правительства области направляет грантополучателю договор на выделение гранта Правительства области (далее - договор). Грантополучатель обязан подписать договор в течение 10 рабочих дней после его получения. В случае нарушения установленного срока заключения договора либо отказа грантополучателя от получения гранта Правительства области сумма гранта Правительства области перераспределяется между победителями в данной номинации по представлению совета на основании распоряжения Правительства области.
3.17. Договор предусматривает права и обязанности грантодателя и грантополучателя, условия выделения бюджетных средств, обязательства грантополучателя по целевому использованию гранта Правительства области, ответственность сторон, условия расторжения договора, форму и сроки предоставления бюджетной отчетности. Приложением к договору является смета грантополучателя на расходование денежных средств на реализацию социально значимого проекта (программы). Грантополучатель не вправе перераспределять средства по строкам сметы без письменного согласия грантодателя.
3.18. По завершении реализации социально значимого проекта (программы) грантополучатель и грантодатель подписывают отчет о выполнении проекта (программы).
3.19. Контроль за целевым использованием грантов Правительства области, а также соблюдением всех условий договора осуществляет грантодатель.
3.20. Для осуществления контроля грантодатель вправе проводить проверку отчетности грантополучателя, осуществлять экспертную оценку исполнения проекта (программы) на промежуточном и завершающем этапах ее реализации.
3.21. Грантодатель ежегодно отчитывается перед советом об итогах реализации социально значимых проектов (программ).

4. Общие требования к комиссии грантодателя

4.1. Комиссия грантодателя может создаваться как по всем номинациям конкурса, так и по каждой в отдельности.
4.2. Состав комиссии грантодателя утверждается приказом грантодателя. Состав комиссии грантодателя в случае необходимости может изменяться в течение всего срока ее деятельности.
4.3. Комиссия грантодателя имеет право:
запрашивать в пределах своей компетенции у органов государственной власти области, органов местного самоуправления, иных органов и организаций необходимые информацию, документы и материалы;
при необходимости привлекать для проведения экспертизы социально значимых проектов (программ) специалистов, не являющихся членами комиссии.
4.4. Член комиссии грантодателя не имеет права принимать участие в обсуждении социально значимых проектов (программ) областного государственного и муниципального учреждения, подавшего заявку на участие в конкурсе, если он является работником данного учреждения. При голосовании его голос не учитывается.
4.5. Решение комиссии грантодателя принимается путем открытого голосования простым большинством голосов членов комиссии грантодателя, присутствующих на заседании, и оформляется протоколом. При равенстве голосов голос председательствующего является решающим. При несогласии члена комиссии грантодателя, присутствующего на заседании, с принятым решением по его желанию в протоколе отражается его особое мнение. Протокол заседания подписывается председательствующим и секретарем комиссии грантодателя.

Вы можете отметить интересные вам фрагменты текста, которые будут доступны по уникальной ссылке в адресной строке браузера.

Последнее обновление: 08.02.2011 11:24:11