Правительство Кировской области
 

О ремонте региональной сети автодорог Кировской области

 
 

Перечень объектов ремонта и строительства  на 2012 год

Перечень объектов, выполняемых посредством реализации проектов государственно-частного партнёрства в дорожной отрасли в 2012 году

В рамках Закона о бюджете на 2012 год на региональную сеть направляется 1 млрд. 525,3 млн. рублей (177 % к уровню предыдущего года), в том числе на строительство 167,7 млн. рублей, капитальный ремонт 274,2 млн. рублей, ремонт 364,6 млн. рублей и содержание 719,1 млн. рублей.

В текущем году будет продолжено строительство автодороги Киров – Котлас – Архангельск на участке Альмеж – Скрябино. На эти  цели направляется 150 млн. рублей – с вводом в эксплуатацию этого участка в 2013 году для Подосиновского района будет обеспечен проезд автомобильным транспортом до областного центра.

Ремонтные работы будут проведены в объеме 101,2 км. Кроме этого в рамках ГЧП-1 (государственно частное партнерство) предстоит освоить на дорогах 576,2 млн. рублей и отремонтировать 82,9 км (соглашение подписано) и ГЧП-2 152 млн. рублей на ликвидацию пучинообразовний в объеме 46 тыс. м2 и ремонт 7,2 км (находится в стадии подготовки для проведения конкурсных процедур).

В совокупности на дорогах будут выполнены следующие  объемы ремонтных работ:
- Киров – Слободской - Б.Холуница – Омутнинск –Афанасьево – граница Пермского края – 40,8 км
- Киров – Советск – Яранск – 25,9 км
- Котельнич – Свеча – Ленинское – гр. Костромской области – 9 км
- Киров – Малмыж - Вятские Поляны – 45,1 км
- Плотники – Вожгалы – Богородское – Уни – 5,9 км
- Подосиновец – гр.Вологодской области – 8,6 км
- на остальных дорогах – 56 км

По п.Вахруши от р. Рубежница  в сторону г.Слободской 6,3 км. Кроме этого, учитывая состояние покрытия автодороги, Губернатором принято решение увеличить протяженность ремонтного участка еще на 1,85 км на сумму 12,4 млн. рублей. В рамках ремонтных работ по программе ГЧП-2 Правительством области предусмотрен ремонт участка автомобильной дороги Подосиновец-гр.Вологодской области в п.Демьяново протяженностью 2,6км.

Всего в 2012 году будет отремонтировано 191,3 км.

По безопасности дорожного движения на автодорогах планируется замена барьерных ограждений на 10,4 км, восстановление автобусных остановок с устройством заездных карманов 19 штук и на установку знаков маршрутного ориентирования направляется 2 млн. рублей.

2013-2014 год
Объемы работ на региональной сети в 2013 – 2014 годов определены Законом о бюджете с ежегодным увеличением финансирования (в 2013 году финансирование составит 2 млрд. 094,8 млн. рублей, а в 2014 – 2 млрд. 448,9 млн. рублей).
Увеличение финансирования позволяет продолжить строительство автодороги Киров – Котлас – Архангельск и ввести в эксплуатацию в 2013 году 14,4 км и в 2014 году – 12,4 км. Предстоит закончить за этот  период реконструкцию 6 мостов.
На ремонт и капитальный ремонт планируется направить 593,2 млн. рублей и 669,2 млн. рублей соответственно по годам.
На эти средства предстоит отремонтировать 68 км в 2013году и 58 км в 2014 году.
Увеличивается также финансирование содержания дорог -  958 млн. рублей и 1 млрд. 216 млн. рублей соответственно.
Кроме этого на ремонте дорог будет продолжена работа по использованию ГЧП.

Сохранность автомобильных дорог
 
Работа  весового контроля
С каждым годом увеличивается интенсивность движения грузовых транспортных средств по автодорогам области. Если в 2010 г. наблюдалась среднесуточная интенсивность по основным дорогам области – 1131 авт/сут, то в 2011 г. она составила – 1256 авт/сут.
В 2013-2014 г.г. необходимо построить два стационарных поста весового контроля на постах ГИБДД в г. Советске и г. Слободском для установления круглосуточного контроля за перевозками грузов, поскольку именно в этих точках наблюдается наибольшая интенсивность движения грузового автотранспорта – 1681 и 2343 авт/сут соответственно. У большегрузов не будет возможности проскочить посты незамеченными, т.е. 100% транспорта пройдут взвешивание, что со временем приведет к отсутствию перегруза, соответственно меньше штрафов, меньше исков, выше показатели эффективности сохранности автомобильных дорог, меньше затраты на восстановление дорог.

Применение   современных  технологий  и строительных  материалов  при  строительстве   и ремонтах  автомобильных  дорог.
В целях обеспечения качества работ, долговечности дорожных покрытий и сооружений, эффективного использования бюджетных средств при ремонте и строительстве автомобильных дорог и сооружений на них в Кировской области   используются  и внедряются новые технологии, конструкции и материалы.

В  прошедшем  2011 году были  применены:
1) Арочные метало-гофрированные конструкции при реконструкции мостов  через реку Кара (Зуевский  район) и реку Лавра (Верхошижемский район), что  обеспечило уменьшение стоимости  сооружения объектов по сравнению с прямоугольными трубами на 20-30%, мостами – до 50%  и составило около 10 миллионов рублей.
Кроме  того, одним из важных отличий от  традиционных  конструкций  является  значительное  снижение или полное отсутствие  материальных  затрат на эксплуатацию  сооружения.
Также продление  сроков межремонтных работ на капитальный ремонт данных  искусственных  сооружений позволит  получить  экономию   средств от  20 - 25 млн. рублей на  каждый  объект.

2) Поверхностная обработка при ремонте автодороги  Киров – Советск - Яранск в Яранском и Пижанском районах - 19,0 км и Киров – Малмыж - Вятские Поляны  в Уржумском   районе  - 5,7 км.
Поверхностная обработка Играет роль защитного укрепляющего слоя, слоя износа, гидроизоляции, слоя с повышенным коэффициентом сцепления, обеспечение требуемых эксплуатационных свойств покрытий и высокий уровень безопасности движения, экономическая эффективность от продления срока службы верхнего слоя асфальтобетонного покрытия по сравнению с  ямочным  ремонтом составила 85 тыс. рублей на каждый отремонтированный  километр   дороги.

3) Холодная регенерация асфальтобетона с добавлением отсевов дробления и битума при ремонте автодороги Киров – Малмыж - Вятские Поляны  в Нолинском  районе  - 6,7 км,  что позволило  снизить  стоимость ремонта за счет применения старого асфальтобетона, повышение прочностных характеристик покрытия.

В 2012 году будет продолжена работа по применению современных технологий. В ПСД предусмотрено:
1. Применение прослойки из нетканого синтетического материала Геоком Д-500 при строительстве автодороги Киров-Котлас-Архангельск на участке Альмеж-Скрябино  - 14,47 км.
Повышение срока службы и эксплуатационной надежности и долговечности дорожных конструкций за счет армирования земляного полотна, усиление грунта и повышение эффективности дренирования.
2. Применение добавки Forta F I для приготовления дисперсно – армированной асфальтобетонной смеси при ремонте 5,09 км автодороги Южный обход г. Кирова.
Предотвращение отраженного трещинообразования, колееобразования, уменьшение толщины слоя, повышение прочности и долговечности асфальтобетонного покрытия.
3. Применение щебеночно-мастичного асфальтобетона со  стабилизирующей добавкой Торсеl и кубовидного щебня при ремонте автодороги Котельнич – Свеча – Ленинское - гр. Костромской области - 4 км, Косолаповы – Урожайная – Наймушины - 5 км в Котельничском районе, Южный обход г. Кирова - 5,09 км
Возможность уменьшения  слоя при устройстве а/бетонного покрытия, повышение его сдвигоустойчивости, предотвращение колееобразования и повышение прочностных характеристик асфальтобетона.
4. Холодная регенерация асфальтобетона с добавлением цемента и вспененного битума при ремонте автодороги Даровской – Опарино в Даровском районе - 12,315 км, автодороги Фаленки - Уни – 6,5 км.
Удешевление стоимости ремонта за счет применения старого асфальтобетона, повышение прочностных характеристик покрытия.
5. Применение химического способа ликвидации древесно-кустарниковой растительности в полосе отвода на автодороге Гнусино – Шихово – 15 км (45 га).
6. При замене и ремонтах барьерных ограждений и знакового хозяйства используются только оцинкованные металлоконструкции, что позволяет существенно продлить сроки эксплуатации и значительно снизить затраты на их содержание.
7. Продолжение работ по устройству поверхностной обработки при ремонте автодороги Южный обход г. Кирова (П категория) - 4,8 км, Киров-Советск-Яранск в Яранском и Пижанском районах - 12,3 км, Гнусино-Шихово - 13,2 км.
Играет роль защитного укрепляющего слоя, слоя износа, гидроизоляции, слоя с повышенным коэффициентом сцепления, обеспечение требуемых эксплуатационных свойств покрытий и высокий уровень безопасности движения, экономическая эффективность от  продления срока службы верхнего слоя асфальтобетонного покрытия.

 
 
1998—2012 © Правительство Кировской области