Участники «круглого стола» обсудили вопрос создания школьных округов


4 февраля 2011

В образовательных округах Кировской области в течение первой декады февраля проходят обсуждения стратегических направлений развития образования региона.

В г.Слободском прошел «круглый стол» представителей органов местного самоуправления, школ Северного образовательного округа, учреждений профобразования, специалистов управления округа, где обсуждался вопрос о создании школьных округов и образовательных кластеров как о приоритетном направлении деятельности всех уровней управления образованием. В работе «круглого стола» принял участие глава департамента образования А.М.Чурин.

В августе минувшего года на областном совещании работников образования была поставлена задача – в сжатые сроки создать новую сеть школ, отвечающую интересам детей. Уже сделаны первые шаги: созданы 16 государственных школ, в которых обучается 10,5 тыс. школьников, поставляется учебное оборудование, закупаются школьные автобусы, капитально ремонтируются школьные здания для перевода крупных школ в статус государственных.

Обсуждение проблемы было построено на примере системы образования Северного образовательного округа. Было отмечено, что численность детей на территории округа за 9 лет уменьшилась на 3772 чел. (это больше, чем в настоящее время обучается во всех школах г.Слободского). Количество выпускников средних школ по сравнению с 2009 годом уменьшилось на 73. Количество классов-комплектов за 3 года сократилось на 153. В школах округа работает 132 учителя – пенсионера (16 проц.). За 3 года количество учителей сократилось на 261 человека. При этом – на будущий год требуется 38 учителей.

Участники обсуждения высказали предложение о формировании в ближайшей перспективе сети школ, которая может быть объединена вокруг центра - базовой школы. Такая школа должна стать организационным, методическим и ресурсным центром школьного округа. На эту роль сегодня как раз претендуют созданные в 2010 году государственные общеобразовательные учреждения. Объединение будет способствовать согласованию единых подходов в организации учебной, воспитательной и методической работы. Важно и то, что в условиях школьных округов более рационально используются материально-технические, кадровые и финансовые ресурсы образовательных учреждений.

Интерес участников «круглого стола» вызвал проект создания школьных округов на территории Северного образовательного округа.

Участники поддержали идею сетевого взаимодействия школ в условиях школьных округов и вертикальной интеграции в рамках образовательных кластеров и предложили отработать модели совместного использования имеющихся ресурсов на одной из территорий округа и нескольких школах.