Экономическая основа местного самоуправления

Экономическую основу местного самоуправления составляют: находящиеся в муниципальной собственности имущество, средства местных бюджетов, а также имущественные права муниципальных образований.

Федеральный закон определил исчерпывающий перечень имущества, предусмотренного для решения вопросов местного значения поселения, муниципального района, городского округа, которое может находиться в муниципальной собственности. В собственности муниципального образования находится имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления; для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений.

«Излишнее» имущество подлежит перепрофилированию, либо отчуждению.

В настоящее время в области идет процесс безвозмездной передачи имущества, необходимого для решения вопросов местного значения из областной собственности в муниципальную. (Например, в сфере здравоохранения).

Органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом.

Каждое муниципальное образование имеет свой бюджет (местный бюджет). Бюджет муниципального района и свод бюджетных поселений, входящих в состав муниципального района, составляют консолидированный бюджет муниципального района.

Для выравнивания уровня бюджетной обеспеченности муниципальных образований создаются: региональные и районные фонды поддержки муниципальных образований.

В области принят Закон «О межбюджетных отношениях в Кировской области», который выравнивает бюджетную обеспеченность муниципальных образований; определяет равенство каждого местного бюджета во взаимоотношениях с областным бюджетом и применения единой для всех муниципальных образований методологии расчета финансовой помощи.

Ежегодно законом  области об областном бюджете предусматриваются:

  • фонд финансовой поддержки муниципальных районов, городских округов;
  • фонд финансовой поддержки поселений;
  • фонд реформирования муниципальных финансов;
  • фонд компенсаций для исполнения органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий.

Кроме того, из областного бюджета предусматриваются и иные дотации и субсидии, в размере не более 10 процентов из общего объема финансовой помощи местным бюджетам.

Передача муниципальным образованиям дополнительных полномочий, касающихся земельных отношений, владения и пользования муниципальным имуществом, содержания и строительства автомобильных дорог и мостов, создания условий для предоставления населению транспортных услуг, участие в предупреждении и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществление мероприятий по гражданской обороне, обеспечения мер пожарной безопасности, охране и сохранении объектов культурного назначения, требует дополнительных финансовых ресурсов.

Вы можете отметить интересные вам фрагменты текста, которые будут доступны по уникальной ссылке в адресной строке браузера.

Последнее обновление: 05.12.2008 12:55:21